Техническое обслуживание чиллеров — процесс регулярный, который должен осуществляться квалифицированным персоналом. Все работы по поддержанию необходимого уровня технического состояния чиллера подразделяются на техническое обслуживание чиллера и сервисное сопровождение чиллера.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ЧИЛЛЕРОВ
в Нижнем Новгороде по низким ценам.


ВИДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЧИЛЛЕРОВ
Техническое обслуживание чиллеров подразделяется на регламентированное и нерегламентированное.
Обслуживание чиллера по регламенту включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенной наработки часов или временного интервала, по заранее утвержденному регламенту — периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по обслуживанию чиллера по регламенту обычно сопровождаются остановкой чиллера и проводятся по специальному графику.
Нерегламентированное техническое обслуживание чиллеров включает в себя работы по чистке, протяжки соединений, регулировке автоматики, добавлению/замене масла, замене фильтров. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой.
К нерегламентированному техническому обслуживанию относится посменное техническое обслуживание. Периодичность проверок зависит от типа используемого хладагента, условий и режима эксплуатации, который должен быть установлен специализированной компанией.
ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЧИЛЛЕРОВ
Основная цель, достигаемая проведением технического обслуживания — устранение отказов, для её достижения, в рамках обслуживания чиллера, могут реализовываться следующие меры:
- диагностика в определенном объёме, с определенной периодичностью;
- плановая замена деталей по состоянию, наработке;
- плановая замена некоторых расходных компонентов, проверка/замена масла;
- плановый ремонт чиллера по состоянию, наработке.
Способы планирования мер по техническому обслуживанию классифицируются следующим образом:
- по событию — например, устранение поломки чиллера, используется если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
- регламентное обслуживание — для чиллеров, с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности чиллера, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
- по состоянию — экспертным путем проводится оценка состояния чиллера, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.
По способам ремонта чиллера, применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившихся деталей (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности узлов и агрегатов, при этом допускается замена любого компонента чиллера, включая базовые.